В октябре 2016 года Мировой энергетический совет (WEC) опубликовал новые сценарии, разработанные в сотрудничестве с Accenture Strategy и Институтом Пола Шеррера, под названием The Grand Transition. WEC отмечает, что, хотя глобальный спрос на энергию более чем удвоился с 1970 года, темпы роста первичной энергии теперь снизятся, а спрос на душу населения достигнет пика до 2030 года. Однако к 2060 году спрос на электроэнергию удвоится. повышение более чем на 2°C потребует исключительных и постоянных усилий, выходящих далеко за рамки уже взятых на себя обязательств, и с очень высокими ценами на углерод». WEC заявляет, что глобальное сотрудничество, устойчивый экономический рост и технологические инновации необходимы, чтобы сбалансировать энергетическую трилемму: энергетическая безопасность, энергетическая справедливость и экологическая устойчивость. Согласно его основному сценарию, когда «интеллектуальные» и «устойчивые» модели экономического роста появляются по мере того, как мир стремится к низкоуглеродному будущему, на ядерную энергетику будет приходиться 17% выработки электроэнергии, или 7617 ТВтч, в 2060 году из глобальной установленной мощности в 989 ГВт. . Более половины прироста ядерных мощностей за этот период приходится на Китай, достигнув 158 ГВт в 2030 г. и 344 ГВт в 2060 г. Индия следует за Китаем, и ее ядерная мощность достигнет 137 ГВт в 2060 г.
Отчет WEC о мировых энергетических ресурсах за 2016 год, опубликованный в том же месяце, показал, что общие глобальные генерирующие мощности возобновляемых источников энергии почти удвоились за последнее десятилетие: с 1037 ГВт в 2006 г. до 1985 ГВт к концу 2015 г. ), и что возобновляемые источники, включая гидроэнергетику, в настоящее время составляют 23% от общего объема производства 24 098 ТВтч.В отчете также говорится: «Перспективы атомной энергетики до 2035 года будут во многом зависеть от успеха отрасли в строительстве станций в рамках согласованного бюджета и с предсказуемыми сроками строительства. В ряде стран очевидно, что средние сроки строительства стабильны». В отчете ожидается, что после 2035 года быстрые реакторы будут вносить «растущий вклад в ряде стран за счет использования опыта эксплуатации этих реакторов в России и разработки прототипов поколения IV, таких как реактор Astrid, проектируемый во Франции».
В ноябре 2011 года Всемирный энергетический совет (WEC) опубликовал отчет «Политика на будущее: 2011 Оценка политики страны в области энергетики и климата», в которой эффективность страны оценивается в соответствии с индексом энергетической устойчивости, что означает, насколько хорошо каждая страна работает по «трем основным направлениям». энергетической политики – энергетическая безопасность, социальная справедливость и смягчение воздействия на окружающую среду (особенно низкоуглеродные выбросы) или просто экологическая устойчивость. Пять стран с «наиболее последовательной и надежной» энергетической политикой включили значительную долю ядерной энергии в свой топливно-энергетический баланс. Согласно отчету, лучшими показателями были: Швейцария (40 % ядерной энергетики), Швеция (40 % ядерной энергетики), Франция (75 % ядерной энергетики), Германия (30 % ядерной энергетики до остановки реакторов в начале 2011 г.) и Канада (15 % ядерной энергетики). ядерный). В отчете говорится, что страны, желающие уменьшить зависимость от ядерной энергетики, должны решить, как это сделать, не ставя под угрозу энергетическую устойчивость. В Германии это было бы особой проблемой без увеличения зависимости от производства электроэнергии на основе углерода, «поскольку инфраструктура возобновляемых источников в настоящее время не имеет возможности для этого.
«В версии этого отчета WEC World Energy Trilemma за 2013 год высшая оценка была дана Швейцарии, Дании, Швеции, Соединенному Королевству и Испании как единственным странам, которые исторически продемонстрировали свою способность находить компромиссы между тремя конкурирующими измерениями энергетической политики. Все они имеют или зависят от высокого уровня ядерной деятельности. Германия заметно опустилась в списке по критериям энергетической безопасности и устойчивости, как и Франция по энергетической безопасности. Канада упала с 2011 года из-за экологической устойчивости, хотя и на двух других.В выпуске 2014 года WEC присудил высшие награды Швейцарии, Швеции и Норвегии.Германия, Испания и Япония опустились в рейтинге.