Основные работы в реакторном отделении 1-го энергоблока в этом году включают монтаж четырех парогенераторов и корпуса реактора. Это завершит монтаж основного оборудования во внутренней контайнменте и позволит приступить к монтажу главных циркуляционных трубопроводов первого контура», — рассказал исполняющий обязанности директора Курской АЭС Андрей Ошарин.
Монтаж парогенератора производился Росатомом через проем для транспортного шлюза. Сначала оборудование массой 355 тонн было доставлено краном Liebherr к транспортному порталу, погружено на транспортную тележку и доставлено внутрь реакторного отделения. Затем с помощью полярного крана он был установлен на отведенное ему место.
Курск-II является заменой существующей Курской АЭС. Ввод в эксплуатацию первых двух блоков с реакторами ВВЭР-ТОИ новой конструкции будет синхронизирован с выводом из эксплуатации реакторов РБМК на Курской 1 и 2 действующей станции. Курск-1 действующего завода был окончательно остановлен в декабре 2021 года.
«В проекте ВВЭР-ТОИ используется новая компоновка парогенераторов в гермозоне — они расположены параллельно друг другу.Это позволяет, во-первых, использовать парогенераторы большей длины при неизменном внутреннем диаметре гермооболочки (44 м), во-вторых, значительно упростить конструкцию защитной оболочки, в которой размещается реакторная установка, и уменьшить объем бетона, тем самым сократив сроки строительства примерно на 20%», — пояснил Алексей Вольнов, главный инженер Курской АЭС-II.
Длина парогенератора для ВВЭР ТОИ на Курске-2 увеличена на один метр до 15 метров. Кроме того, оборудование отличается повышенной паропроизводительностью – 1652 тонны в час по сравнению с 1602 тоннами в час у реактора ВВЭР-1200.
Ранее на блоке уже монтировались другие элементы первичной цепи. Установлены сферические кожухи основных циркуляционных насосных агрегатов, компенсатор давления, а также элементы пассивной защиты: гидробаки системы охлаждения активной зоны (САОЗ) и баки системы пассивного затопления активной зоны реактора (СПЗАЗ).