В последующих отчетах также ясно указывается на растущую роль, которую ядерная энергетика будет играть в удовлетворении глобальных потребностей в энергии при одновременном обеспечении надежности поставок и минимизации выбросов углекислого газа и загрязнителей воздуха. 116% в период с 2020 по 2050 год по трем основным сценариям. В отчете «Сценарий устойчивого развития» производство электроэнергии на АЭС увеличится на 2022 ТВтч (75%) за тот же период, что потребует увеличения мощности примерно на 254 ГВт, или 61%.
В WEO 2020 представлен рост производства электроэнергии на 46–51% по сравнению с 2018 годом 2040 г. по двум основным сценариям (публикация 2020 г. не включала сценарий новой политики). В Сценарии заявленной политики, центральном сценарии отчета, годовая выработка АЭС увеличивается на 729 ТВтч (27%) в период с 2018 по 2040 год, что требует увеличения мощности на 59 ГВт, или 14%. В Сценарии устойчивого развития, представленном в отчете, за тот же период ядерная генерация увеличивается на 1610 ТВтч (60%), что требует увеличения мощности примерно на 179 ГВт, или 43%.
В WEO 2019 представлен рост производства электроэнергии в пределах от 51% до 67% по сравнению с 2017-2040 годами по трем сценариям. В Сценарии заявленной политики, центральном сценарии отчета, годовая выработка АЭС увеличивается на 839 ТВтч (32%) в период с 2017 по 2040 год, что требует увеличения мощности на 69 ГВт, или 17%. В отчете «Сценарий устойчивого развития» ядерная генерация увеличивается на 1773 ТВтч (67%) за тот же период, что требует увеличения мощности примерно на 188 ГВт, или 46%.
В WEO 2018 представлен рост производства электроэнергии в пределах от 49% до 72% в период с 2016 по 2040 год по трем сценариям. В Сценарии новой политики, центральном сценарии отчета, годовая выработка атомных электростанций увеличивается на 1121 ТВтч (43%) в период с 2016 по 2040 год, что требует увеличения мощности примерно на 100 ГВт, или 25%. В отчете «Сценарий устойчивого развития» ядерная генерация увеличивается на 2355 ТВтч (90%) за тот же период, что требует увеличения мощности примерно на 265 ГВт, или 65%.
В WEO 2017 представлен рост производства электроэнергии в пределах от 48% до 75% в период с 2015 по 2040 год по трем сценариям. В Сценарии новой политики производство электроэнергии на АЭС увеличится на 1273 ТВтч (50%) в период с 2015 по 2040 год, что потребует увеличения мощности примерно на 100 ГВт, или 25%. В Сценарии устойчивого развития, представленном в отчете, производство электроэнергии на АЭС увеличивается на 2774 ТВтч (108%) за тот же период, что требует увеличения мощности примерно на 300 ГВт, или 75%.
В WEO 2016 представлен рост производства электроэнергии в пределах от 43% до 78% в период с 2014 по 2040 год по трем сценариям. В Сценарии новой политики производство атомной энергии увеличивается на 1997 ТВтч (78%) в период с 2014 по 2040 год, что требует увеличения мощности примерно на 200 ГВт, или 45%. В сценарии 450 отчета за тот же период выработка атомной энергии увеличивается на 3566 ТВтч (141%), что требует увеличения мощности примерно на 300 ГВт, или 95%.
В WEO 2015 представлен рост производства электроэнергии в пределах от 45% до 84% в период с 2013 по 2040 год по трем сценариям. В Сценарии новой политики производство электроэнергии на АЭС увеличится на 2128 ТВтч (86%) в период с 2013 по 2040 год, что потребует увеличения мощности примерно на 220 ГВт, или 55%. В сценарии отчета 450 за тот же период ядерная генерация увеличится на 3765 ТВт-ч (152%), что потребует увеличения мощности примерно на 450 ГВт, или на 115%. , которая «имеет прагматическую цель — вооружить участников переговоров COP21 материалами по энергетическому сектору, которые им необходимы для достижения успеха в Париже в декабре 2015 года». В нем излагается стратегия по ограничению глобального потепления до 2°C, но основное внимание уделяется возобновляемым источникам энергии.
В отчете рекомендуется ряд мер, включая повышение энергоэффективности, сокращение использования неэффективных угольных электростанций, увеличение инвестиций в возобновляемые источники энергии, сокращение выбросов метана и поэтапный отказ от субсидий на ископаемое топливо. Половина дополнительных сокращений выбросов в Сценарии 450 приходится на усилия по обезуглероживанию энергоснабжения, обусловленные высокими ценами на выбросы углерода. В этом сценарии к 2040 году будет построено дополнительно 245 ГВт ядерной мощности по сравнению с умеренным вариантом «моста». МЭА признает, что ядерная энергетика является вторым по величине источником низкоуглеродной электроэнергии в мире после гидроэнергетики и что использование ядерной энергии позволило избежать выброса 56 миллиардов тонн CO2 с 1971 года, что эквивалентно почти двум годам глобальных выбросов при нынешних ставки. В отчете предполагается, что предполагаемые определяемые на национальном уровне вклады (INDC), представленные странами до COP21, будут иметь незначительный эффект, и его цель явно состоит в том, чтобы предложить более амбициозные цели по сокращению выбросов в своем «мостовом» сценарии. Хотя отчет подтверждает, что ядерная энергетика нуждается чтобы сыграть важную роль в сокращении выбросов парниковых газов, по основному сценарию «Мост» к 2030 году ядерная мощность составит всего 542 ГВт (увеличение на 38%), производя 4005 ТВтч. Ожидается, что большинство новых атомных станций будет построено в странах с регулируемыми ценами на рынках или там, где государственные предприятия строят, владеют и эксплуатируют станции, или где правительства действуют для поощрения частных инвестиций.
В WEO-2014 особое внимание уделялось ядерной энергетике, и диапазон сценариев был расширен до 2040 года. В его сценарии новой политики рост установленной ядерной мощности составляет 60% до 543 ГВт в 2030 году и до 624 ГВт в 2040 году из общего 10 700 ГВт, при этом рост в значительной степени сконцентрирован в Китае (46 %), а также в Индии, Корее и России (30 % вместе взятых) и США (16 %), чему противостоит 10-процентное падение в ЕС. Несмотря на это, процентная доля ядерной энергетики в мировом энергетическом балансе увеличивается всего до 12%, что намного ниже своего исторического пика. Сценарий 450 обеспечивает экономически эффективный переход к ограничению глобального потепления при условии вступления в силу международного соглашения в 2015 г., что приводит к более чем удвоению ядерной мощности до 862 ГВт в 2040 г., в то время как выбросы CO2, связанные с энергетикой, достигают пика до 2020 г., а затем снижаются.
В этом сценарии почти все новые генерирующие мощности, построенные после 2030 года, должны быть низкоуглеродными. «Несмотря на проблемы, с которыми она сталкивается в настоящее время, ядерная энергетика имеет определенные характеристики, которые подкрепляют приверженность некоторых стран сохранению ее в будущем», — говорится в сообщении. «Атомные электростанции могут способствовать повышению надежности энергосистемы, поскольку они увеличивают разнообразие технологий производства электроэнергии в системе. Для стран, импортирующих энергию, это может снизить их зависимость от иностранных поставок и ограничить их зависимость от колебаний цен на топливо на международных рынках. «Выбросы углекислого газа от использования угля стабилизируются после 2020 года в Сценарии новой политики, хотя ожидается, что УХУ будет незначительным до 2030 года. Выбросы CO2 от газа сильно возрастут до 2040 года.
WEO-2014 выразил обеспокоенность по поводу субсидий на ископаемые виды топлива, «которые поощряют расточительное потребление» и составили 548 миллиардов долларов в 2013 году, более половины из которых приходится на нефть. На десять стран приходится почти три четверти мировых субсидий на ископаемое топливо, пять из них на Ближнем Востоке (особенно в Иране и Саудовской Аравии) или в Северной Африке, где большая часть электроэнергии вырабатывается из нефти и где атомные электростанции и возобновляемые источники энергии быть конкурентоспособным, но для тех субсидий. В отчете предлагается обеспечить, «чтобы цены на энергоносители отражали их полную экономическую ценность, путем введения рыночного ценообразования и отмены контроля над ценами».
Снижение возобновляемых источников энергии в 2013 году оценивается в 121 миллиард долларов и продолжает расти, из которых 45 миллиардов долларов приходится на солнечную фотоэлектрическую энергию. Географически это 69 миллиардов долларов для ЕС и 27 миллиардов долларов для США. В отчете не удалось указать цифру ядерных субсидий, которых в настоящее время не существует. После аварии на Фукусиме в сценарии новой политики ПРМЭ-2011 предусматривалось увеличение ядерной мощности на 60% к 2035 году по сравнению с примерно 90% годом ранее. «Хотя перспективы ядерной энергетики в Сценарии новой политики в некоторых регионах слабее, чем в прогнозах [WEO-2010], ядерная энергетика продолжает играть важную роль, обеспечивая электроэнергию для базовой нагрузки. ... В глобальном масштабе мощность ядерной энергетики по прогнозам, согласно сценарию новой политики, мощность вырастет с 393 ГВт в 2009 г. до 630 ГВт в 2035 г., что примерно на 20 ГВт меньше, чем прогнозировалось в прошлом году». В этом сценарии МЭА ожидало, что доля угля в общем объеме электроэнергии упадет с 41% в настоящее время до 33% в 2035 году. для ядерной энергетики. Его эффект будет заключаться в «увеличении счетов за импорт, усилении опасений по поводу энергетической безопасности и усложнении и удорожании борьбы с изменением климата».